Сердце химии

Добро пожаловать на наш портал

На нашем сайте ежедневно публикуются десятки качественных и свежих материалов, которые Вы можете скачать абсолютно бесплатно. Рекомендуем Вам добавить Наш сайт в закладки, а также подписаться на RSS ленту, чтобы не пропускать интересных новостей.
Главная Друзья сайта Главная Контакты Карта сайта

Перевести страницу

Мини-чат

ОК

Опрос

Как вам новый шаблон
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 67

Мудрые говорят

Главная » Файлы » Институты связонные с химией » Институты связонные с химией

Высший Химический Колледж Российской Академии Наук

 Просмотров: 1781 Автор: D@nIl@
 (Рейтинг: 0.0)

Высший химический колледж Российской академии наук (ВХК РАН) представляет собой первое высшее учебное заведение академии наук, образованное с целью подготовки химиков-исследователей для работы в ведущих академических научных центрах. Задача Колледжа - устранение разрыва между высшим образованием и практикой современных научных исследований. Организован он в 1990 году совместным постановлением Президиума Академии наук и Государственного комитета по образованию. Длительность обучения в Колледже 5,5 лет. Ежегодный прием составляет 30 человек.


Набор студентов осуществляется из числа наиболее сильных выпускников Химического лицея РАН, победителей олимпиад школьников по химии зонального и Всероссийского уровней, других конкурсов подобного масштаба (таких студентов на каждом курсе около 80%). Колледж открыт для выпускников средних школ России и стран СНГ, при условии успешной сдачи вступительных экзаменов и прохождения собеседования, имеющего целью выявить уровень подготовки и склонность абитуриента мыслить нетрадиционно и самостоятельно.


Колледж дает фундаментальное университетское образование, самостоятельно формирует свои учебные планы и программы курсов, исходя из современного состояния науки и потребностей академических институтов, а также с учетом опыта ведущих центров мировой химической науки и образования - таких как Массачусетский и Калифорнийский технологические институты, Корнеллский и Стенфордский университеты. По международным стандартам выпускаются специалисты магистерской квалификации.


Обсуждение всех важных вопросов жизни ВХК РАН проводится на трех уровнях – Учебно-методический совет, Ученый совет, Попечительский совет. Такая система минимизирует ошибки, гарантирует баланс и оптимальный уровень учебных программ. В Попечительский совет Колледжа входят руководители ведущих институтов Академии наук химического профиля, ректор РХТУ им. Д.И.Менделеева, известные зарубежные ученые, а также мэр г.Москвы Ю.М.Лужков.


Основной принцип деятельности Колледжа – непрерывность образования, что достигается путем объединения в единый учебный комплекс трех образовательных этапов – общеобразовательная школа (Химический лицей Российской академии наук), высшее учебное заведение (Высший химический колледж РАН) и химические институты Российской академии наук.


Такая тройная интеграция позволяет:


начать приобщение будущего химика-исследователя к научной работе со школьной скамьи;


обеспечить преемственность учебных программ школы и вуза (программы базовых курсов вуза представляют собой естественное продолжение соответствующих школьных программ);


обеспечить лучший отбор абитуриентов, а, с учетом малой численности курса, и более высокий уровень начальной подготовки студентов 1 курса;


проводить адресную подготовку специалиста, сориентировав его на конкретный институт РАН, с тематикой работы которого студент знакомится не позднее 2-го курса;


обеспечить исследовательский характер химических практикумов с привлечением современных методов и приборной базы исследовательских лабораторий институтов РАН.


 


Характерными особенностями Высшего химического колледжа, наряду с возможно ранним приобщением студентов к научной работе, являются учебные программы повышенного уровня и высокая мобильность учебного процесса.


Обучение студентов Колледжа проводится по следующим общехимическим (обязательным) дисциплинам: теоретическая неорганическая химия, химия элементов, органическая xимия, физическая xимия, аналитическая xимия, квантовая химия, строение вещества, химия высокомолекулярных соединений, экологическая химия. По этим же разделам химической науки проводится и специализация выпускников. Кроме того, изучаются специальные курсы в соответствии с избранным профилем научной специализации.


Студенты проходят интенсивную подготовку по английскому языку в группах по 4-9 человек и имеют возможность изучать второй и третий иностранные языки. Английский язык осваивается в пределах, достаточных для продолжения образования или профессиональной работы в университетах и исследовательских центрах англоязычных стран без дополнительной языковой подготовки. Учебными планами предусмотрена летняя научная практика и преддипломная стажировка в зарубежных научно-образовательных центрах. Заключены соглашения об обмене студентами с различными университетами за рубежом. При этом важным моментом является возможность участия студентов в зарубежных грантах и совместных научных проектах академических институтов.


Все курсы химических и физико-математических дисциплин читаются учеными академических институтов и преподавателями ведущих химических ВУЗов. Программы химических курсов постоянно обновляются и совершенствуются в соответствии с новейшими научными достижениями. В формировании программ и учебных планов принимают участие известные зарубежные ученые. Обучение проводится с использованием современной учебной литературы. Основа обучения - дифференцированная индивидуальная подготовка.


В Колледже разработаны 5 новых для отечественной образовательной практики обязательных курсов учебных дисциплин: теоретическая неорганическая химия, теоретическая стереохимия, практические работы по квантовой химии, практические работы по спектроскопии ядерного магнитного резонанса, дискретная математика и теория групп для химиков.


Все учебные программы написаны в соответствии с потребностями современной науки. Издано и подготовлено к изданию более 15 новых учебников, представляющих общий интерес для химических вузов.


Студенты систематически знакомятся с тематикой исследований химических институтов РАН, ведущими научными центрами, встречаются с руководителями и сотрудниками научных подразделений этих институтов. Не позднее второго курса все студенты включаются в научные исследования, проводимые в академических институтах.


В результате студенты старших курсов ВХК являются уже достаточно подготовленными специалистами, ориентирующимися в достижениях современной науки, владеющими основными навыками химиков-исследователей. Большинство из них имеют научные публикации в ведущих отечественных и зарубежных журналах. Научные работы студентов Колледжа систематически получают высокую оценку на различных российских и международных конкурсах, конкурсах молодых ученых базовых Институтов РАН.


Учебно-научные центры


Определяющую роль в реальной интеграции учебного и исследовательского процессов играют учебно-научные центры, созданные при ведущих Институтах РАН в 1995-97 годах.


В Институте органической химии им. Н.Д.Зелинского организован Учебно-научный центр по органической химии, являющийся одновременно и выпускающей кафедрой Высшего химического колледжа. Центр проводит практикум по органической химии, организует научную работу студентов в области органического и металлоорганического синтеза, а также специальные курсы по различным направлениям современной органической и металлоорганической химии с привлечением ведущих ученых Российской академии наук.


Лучшее, по сравнению с ведущими химическим вузами, приборное оснащение практикума позволяет студентам осваивать действительно новые методы синтетической органической химии. От 40 до 70 процентов задач, выполняемых студентами, основаны на оригинальных методиках, взятых из современной периодической литературы, и являются составными частями их научной работы. В Центре разработаны такие учебные курсы, как специальный органический синтез, теоретическая стереохимия, металлоорганический синтез, теоретический и практический курсы ЯМР, биоорганическая химия для химиков-органиков и др.


В Институте общей и неорганической химии им. Н.С.Курнакова организован Учебно-научный центр по неорганической химии, являющийся выпускающей кафедрой по неорганической химии ВХК. Его задачи в области неорганической химии аналогичны Центру в ИОХ РАН.


Практикум по химии элементов на базе этого Центра использует все возможности базового института и разделен на две части - методическую в отдельной базовой лаборатории, и специальный неорганический синтез в лабораториях института. Студенты работают на современном оборудовании, участвуя в проведении современных научных исследований.


В Институте элементоорганических соединений им. А.Н.Несмеянова работает Учебно-научный центр физико-химических методов исследования вещества. Практические работы, выполняемые здесь студентами - это рутинная научная работа спектрально-аналитических лабораторий ИНЭОСа, а для студентов 2-3 курсов - еще и возможность участия в исследовательской работе.


В Институте прикладной математики им. М.В.Келдыша функционирует Учебно-научный центр по вычислительной и квантовой химии - выпускающая кафедра ВХК. На базе суперкомпьютеров ИПМ студенты Колледжа имеют возможность обучаться по таким дисциплинам, как практические работы по квантовой химии, расчетные методы в области спектроскопии, связь «структура-свойства» химических соединений. Этот же центр курирует общие курсы компьютерной грамотности, операционных систем и сетевых технологий.


Достижения


При общем высоком уровне учебных программ к университетскому образованию добавлено максимально раннее приобщение студентов к научной работе. Студенты Колледжа получают ежегодно 43-55 Соросовских стипендий. В среднем за время существования Колледжа 40-50% общего количества финалистов общероссийского Менделеевского конкурса студенческих научных работ – студенты ВХК. Среднее количество научных публикаций студентов – около 60 в год. В Колледже - самое большое в стране соотношение количества публикаций к количеству студентов.


Академия наук, Химический лицей и Высший химический колледж стремятся делать все возможное, чтобы выпускники Колледжа нашли интересную работу в своей стране при условии максимальной интеграции их работы и их самих в мировое научное сообщество. В этой связи исключительно важны контакты с зарубежными учеными и научными центрами на ранних стадиях обучения. Этому подчинена усиленная языковая подготовка школьников и студентов, а также усилия по организации их общения с приезжающими в Москву зарубежными учеными.


Зачисление на 1-й курс


В Колледж ежегодно зачисляются 30 человек. Зачисление осуществляется на основании результатов конкурсных вступительных экзаменов по плану Российского химико-технологического университета им. Д.И.Менделеева, и дополнительного собеседования. Не прошедшие по конкурсу в Колледж участвуют в конкурсе для поступающих в РХТУ.


Победители Менделеевской и Всероссийской олимпиад школьников по химии (дипломы 1 — 3 степени), победители зональных Российских олимпиад (дипломы 1 — 2 степени), победители Московской городской и областной олимпиад (дипломы 1 и 2 степени) от вступительных экзаменов и собеседования освобождаются. Выпускники Химического лицея РАН имеют право на льготы при зачислении (при прочих равных условиях).


Лекции приглашенных ученых


Каждый год в Колледже проводится цикл лекций известных отечественных и иностранных ученых. Тематика лекций охватывает новейшие достижения в области химии и раскрывает характер современных исследований. Некоторые из них читают основные разделы общих курсов. Перед студентами неоднократно выступали Р.Хоффманн (Лауреат Нобелевской премии, Корнеллский университет, США), Р. Кейпл (Университет Дулута, США), Э.Дриоли (Университет Колабрии, Италия), Дж.Баннетт (Университет Санта-Круз, Калифорния, США), А.Т.Белл (Университета Беркли, Калифорния, США), члены Русско-американского Попечительского совета РХТУ, представители Ассоциации университетов и колледжей Канады, ведущие отечественные ученые.


Встречи с известными учеными, ведущими специалистами в той или иной области химических знаний стимулируют творческую активность студентов и приучают их к ведению научных дискуссий. Лекции иностранных ученых дают также возможность практики ведения дискуссии на английском языке




Просмотров: 1781 | Автор: D@nIl@ | Коментариев: 0 | Категория: Институты связонные с химией

Внимание !

У вас нет прав для чтения и добавления комментариев. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Добавление комментария

Есть что сказать? Пишите, нам всегда интересно знать Ваше мнение! Все вопросы по поводу данной новости оставляйте здесь, администрация и другие пользователи портала постараются Вам помочь. Пожалуйста, пишите комментарии без орфографических и пунктуационных ошибок.

Часы

Участник конкурса

Рекомендация сайта

Рекомендуем

Мы в Контакте

Топ пользователей



Vlad
Репутация: 11
Постов: 0
Релизов: 179


D@nIl@
Репутация: 10
Постов: 0
Релизов: 543


cilenti2
Репутация: 0
Постов: 0
Релизов: 0


Наталья
Репутация: 0
Постов: 0
Релизов: 0


rochsha170870
Репутация: 0
Постов: 0
Релизов: 0

Статистика

Зарег. на сайте:

Всего: 89
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них:

Администраторов: 4
Модератор форума:
Проверенных: 7
Обычных юзеров: 78

Из них:

Парней: 49
Девушек: 40

Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посещаемость

Яндекс.Метрика